С ней можно идти в разведку… Посвящение женщине

404

Ей было всего 28, когда в 92-м она добровольцем ушла на войну. Услышав по радио, что срочно нужны медсестры и врачи, хрупкая, с копной кудрявых волос на голове Алёнка, как звали её друзья, одной из первых прибыла в военкомат и сказала: «Я готова помочь!».

Направили фельдшером в полковой медицинский пункт, развёрнутый  в Бендерской крепости. Бессонные ночи, бесконечный поток раненых, кровь, слёзы и боль – всё это ей приходилось видеть, переживать изо дня в день, когда шли бои за Бендеры.

«Собирала волю в кулак, чтобы не плакать. И страшно было, и жалко, но нужно было спасать людей.  А кто, если не я?», – рассказывает Алёна Ивановна.

Работали без выходных. Операции, перевязки, уколы. Рук не хватало, приходилось выезжать и на блокпосты, чтобы оказывать медицинскую помощь. Один из таких выездов запомнился Алёне Ивановне на всю жизнь. Его она называет вторым днем рождения.

«Мы ехали на нашем медицинском уазике ночью на российский пост в Варнице. Там были раненые, нужна была помощь. Фары выключили, потому что знали, что за нами следят. И все равно нас заметили. Я помню, как с горячим треском пули прошили нижнюю часть машины, как просвистело что-то у виска. Чудом выжили. Никого не зацепило. Остановились и ползком к обочине – переждать, когда закончится обстрел», – вспоминает она.

Самое важное на войне – сохранить в себе веру в хорошее и не очерстветь настолько, чтобы перестать чувствовать, считает Алёна Ивановна.

«Бывают разные ситуации, но всегда нужно оставаться человеком. Ведь возле хороших людей плохие никогда не задерживаются надолго. Отсекаются сами. И в 92–м, и дальше – по жизни я в этом убеждалась не раз», – отмечает она

Тогда же, во время войны, неунывающая Алёнка нашла и свою любовь. Светловолосый, статный офицер покорил ее сердце сразу. С ним можно было и в огонь, и в воду. С ним было, как за каменной стеной.

За ним же – уже в мирное время она, не задумываясь, уехала на Дальний Восток, в воинскую часть, куда её «Сашу» назначили командиром полка.  А в двухтысячные они вместе вернулись в Приднестровье и продолжили оба служить уже в органах госбезопасности.

Боевая подруга, мудрая наставница, отважный человек, на которого можно положиться. Так говорят об Алёне Ивановне друзья и коллеги. Более четверти века она в строю, и всё такая же оптимистка, сильная духом. Когда Приднестровье охватила пандемия, как и в 92-м, именно она снова оказалась на передовой – в Красной зоне Бендерского психоневрологического диспансера. И всё такой же аргумент: «А кто, если не я?!». Несмотря на то, что сама из группы риска, не испугалась, пришла помочь. Потому что по-другому не может.

«Приходилось быть и медсестрой, и санитаркой, и еду разносить, и пожалеть, если нужно. И я уделяла внимание каждому. Не могу, когда людям плохо», – вспоминает Алёна Ивановна. 

Такие же качества она воспитывала и в своих сыновьях. Быть добрыми, честными и готовыми всегда прийти на помощь – людям, стране, Родине. На вопрос, считает ли она себя счастливым человеком, с уверенностью говорит – «да!». И добавляет, что, если бы пришлось прожить жизнь снова, она прожила бы её точно также.

ПОДЕЛИТЬСЯ